НА ГЛАВНУЮ // публикации /
1 2 3

 

Методические трудности в подготовке семинара.

 

    В соответствии с требованиями МО РФ и РТ к историческому образованию в средней школе, учащиеся должны уметь пользоваться приемами исторического анализа различных источников. Поэтому учитель истории при проведении семинарского занятия должен расширить круг используемой литературы и источников, включая малоизвестные и малоизученные. Чаще всего трудности учителя возникают при ознакомлении с научной литературой по теме семинара, которая излагает иную чем учебник точку зрения, базированную на других источниках. Стереотипность учебника и учебной литературы объективно ограничивает круг источников как для учителя, так и для учащихся.
    Поскольку современное историческое и обществоведческое образование нельзя сводить к простому восприятию фактов, практические и семинарские занятия по изучению источников неотъемлемый элемент в изучении истории в школе, формирующий творческую самостоятельность учащихся. Методическая подготовка учителя стимулирует его и его учеников к преодолению шаблонов и стереотипов. Все это дает возможность преобразовать школьную программу из набора теоретических положений в сумму личных открытий и достижений. Учитель истории повышает свой социальный статус и осуществляет социализацию учащихся.
    Однако, надо иметь в виду, что подобные семинарские занятия успешно проходят в классах с ориентацией на получение гуманитарного образования.

 


1  2  3 

Используются технологии uCoz